Ремонт грузовиков «Вольво»

Грузовики Вольво — это хорошо зарекомендовавшие себя грузовые автомобили шведского производителя VOLVO. Грузовые автомобили Вольво чрезвычайно устойчивы к суровым климатическим условиям и наиболее подходят для тяжелых условий эксплуатации. Грузовики Вольво считаются одними из самых надежных и обладающих большим запасом прочности брендов грузовых автомобилей.

Однако, есть и небольщая ложка того самого дёгтя в бочке мёда под названием грузовик «ВОЛЬВО» — это в частности известные проблемы с электропроводкой у тягачей первой Калужской сборки.

Основываясь на многолетнем опыте обслуживания грузовых автомобилей марки Вольво, специалисты Автотехцентра «TRUCK-24» выработали ряд рекомендаций по поводу ремонта, обслуживания и эксплуатации грузовиков Вольво.

Двигатели грузовиков Вольво

Двигатели моделей D12 и D13 при своей надежности, требовательны к регулировочным работам, а именно к регулировке клапанов ГРМ (газо-распределительного механизма), при помощи регулировочных шайб-пластин. Интервал зависит не от пробега в километрах, а от режима работ двигателя. Если это самосвал или бетоносмеситель, где двигатель «молотит» на холостых при загрузочных и разгрузочных стоянках и движении по стройплощадкам и карьерам на пониженных передачах КПП, регулировка клапанов должна производиться каждые 200 тыс.км. или один раз в год. Если же это магистральный тягач, тогда последующие регулировки необходимы каждые 400 тыс. км. или каждые два года эксплуатации. Если регулировку не производить в предписанные заводом производителем интервалы, то для начала «разбивает» ролик и коромысло, а затем из-за увеличившегося зазора между шайбой и ролика кулачок уже не нажимает, а бьет по ролику коромысла.

Трансмиссия грузовиков Вольво

Грузовые автомобили Вольво имеют свою оригинальную «"Вольвовскую» КПП, «убить» её можно только если не менять при межсервисных интервалах трансмиссионные масла и фильтр (рекомендовано GL4), или вовремя не заметить утечку маслачерез прохудившийся сальник. Из-за масляного «голодания» в первую очередь «горит» подшипник между первичным и вторичным валом, а далее, если водитель не услышал шума — «горят» муфты, подшипники и шестерни. В практике специалистов автотехцентра «TRUCK-24» попадались коробки, где обоймы подшипников намертво приваривались к вторичным и промежуточным валам.

У автомобилей с колесной формулой 6х4 или 8х4, на КПП установлен второй насос ГУРа. Из за вибраций и при тяжелых условиях работы прокладка между насосом и корпусом КПП начинает пропускать трансмиссионное масло. При выезде с места парковки, опытный водитель заметит масляные пятна и примет меры по устранению утечки.

Если следить за уровнем масла и своевременно производить замену масла и фильтра, коробка передач на автомобилях Вольво никогда не подведет!

Редуктора заднего моста и бортовые редуктора, выходят из строя только по причине неправильной эксплуатации или опять-таки не замеченных утечек масел.

Тормозная система грузовиков Вольво

У барабанных тормозов есть только один недостаток — при замене сгнившего от соли или реагента пыльника тормозного барабана, для его замены требуется демонтировать колеса, бортовой редуктор и ступицу. Сама деталь стоит не дорого, но при ее отсутствии пыль, камни и грязь попадая между трущимися тормозными накладками и барабанами увеличивают их износ.

При замене или переклепке тормозных накладок, необходимо учитывать направление установки тормозной колодки, для Вольво это важно! Наш автотехцентр «TRUCK-24» сталкивался с проблемой, когда приезжали автомобили из других автосервисов с переклепаными накладками но «пропавшими» тормозами.

Дисковый тормозной механизм «MERITOR», устанавливаемый на седельные тягачи Вольво, можно отнести к самым надежным.

При замене тормозного диска без болгарки или автогена обойтись невозможно. Диск прикипает к ступице намертво, приходится его извлекать разрезая на две части.

Рулевое управление грузовиков Вольво

Не стоит пренебрегать своевременной заменой масла и фильтров в системе ГУР (гидравлическое управление рулевым механизмом).

При появлении люфтов в валу рулевой колонки, необходимо проверить крестовины. В случае их износа, меняется вал рулевой колонки в сборе.

В Техцентре «TRUCK-24» мы произведем замену только крестовин без замены всего дорогостоящего вала!

Шкворни рулевой балки выпрессовываются без шкворнедава и сам процесс по замене наиболее удобен и прост! Автотехцентр «TRUCK-24» рекомендует только оригинальные ремонтные комплекты или ремкомплекты итальянского производителя «CEI». Из нашего горького опыта, ремкомплекты других производителей прослужат не долго. Если клиент привозит свои запасные части, не прислушавшись к нашим советам, и настаивает на их использовании, мы их устанавливаем под ответственность клиента!

Специалисты по подбору запасных частей нашего автотехцентра «TRUCK-24», всегда помогут подобрать аналогичные запасные части не намного уступающие по качеству оригиналу. Но, иногда есть запасные части, которые поставляются только в оригинале и сэкономить тут уже не получится!