Регулировка клапанов двигателя
Газораспределительный механизм
В процессе работы двигателя грузового автомобиля происходит естественный износ его деталей. Газораспределительный механизм (или ГРМ) при этом также изнашивается. Износ происходит в процессе взаимодействия кулачков распредвала с роликами толкателей клапанов. При этом происходит увеличение клапанного зазора, что в свою очередь приводит к быстрому изнашиванию всего клапанного механизма, включая износ распредвала.
Другой проблемой клапанного механизма может быть износ при сопряжении поверхности седла и клапана. В результате этого температурный зазор уменьшается. Отсутствие его приводит к тому что клапан полностью не закрывается, в результате чего происходит «прогар» клапана. Уменьшение температурного зазора сопровождается снижением компрессии.
Последствия износа газораспределительного механизма
Несвоевременная регулировка клапанов приводит к серьезным поломкам, требующим больших вложений. Из-за этого происходит быстрый износ роликов толкателей клапанов, кулачков распредвала, поломок коромысел клапанов. При «прогарe» клапана потребуется демонтаж головки блока цилиндра с последующим ремонтом, а это потребует серьёзных затрат.
Величины зазоров и периодичность регулировки устанавливается заводом изготовителем транспортного средства. При выполнении всех рекомендаций, установленных заводом изготовителем можно сократить расходы при простое автомобиля в ремонте.
На фотографиях — пример износа распредвала грузовика Рено Премиум (Renault Premium). Хозяин грузовика не регулировал клапаны ДВС более 100 тыс. км. В данном случае из-за большого зазора разбило шейку эксцентрика распределительного вала ГРМ (газораспределительного механизма).
Воспользуйтесь услугами специалистов!
Автотехцентр «TRUCK-24» имеет большой опыт в ремонте и профилактических работах двигателей европейских производителей. Например Volvo D12A, D13A, Renault DCI 11, DXI6, DXI11, Scania DC09, DC11, DC12, DC13, Daf, двигателя семейства Paccar, MAN D2866LF, D2066LF и другие.