Регулировка клапанов двигателя

Газораспределительный механизм

В процессе работы двигателя грузового автомобиля происходит естественный износ его деталей. Газораспределительный механизм (или ГРМ) при этом также изнашивается. Износ происходит в процессе взаимодействия кулачков распредвала с роликами толкателей клапанов. При этом происходит увеличение клапанного зазора, что в свою очередь приводит к быстрому изнашиванию всего клапанного механизма, включая износ распредвала.

Другой проблемой клапанного механизма может быть износ при сопряжении поверхности седла и клапана. В результате этого температурный зазор уменьшается. Отсутствие его приводит к тому что клапан полностью не закрывается, в результате чего происходит «прогар» клапана. Уменьшение температурного зазора сопровождается снижением компрессии.

Последствия износа газораспределительного механизма

Износ шейки эксцентрика распредвала
Износ шейки эксцентрика распредвала
Износ шейки эксцентрика распредвала
Износ шейки эксцентрика распредвала
Звоните, тел: +7 (903) 721-51-39
Приезжайте на диагностику и ремонт!

Из-за большого зазора разбило шейку эксцентрика распредвала газораспределительного механизма

Несвоевременная регулировка клапанов приводит к серьезным поломкам, требующим больших вложений. Из-за этого происходит быстрый износ роликов толкателей клапанов, кулачков распредвала, поломок коромысел клапанов. При «прогарe» клапана потребуется демонтаж головки блока цилиндра с последующим ремонтом, а это потребует серьёзных затрат.

Величины зазоров и периодичность регулировки устанавливается заводом изготовителем транспортного средства. При выполнении всех рекомендаций, установленных заводом изготовителем можно сократить расходы при простое автомобиля в ремонте.

На фотографиях — пример износа распредвала грузовика Рено Премиум (Renault Premium). Хозяин грузовика не регулировал клапаны ДВС более 100 тыс. км. В данном случае из-за большого зазора разбило шейку эксцентрика распределительного вала ГРМ (газораспределительного механизма).

Воспользуйтесь услугами специалистов!

Автотехцентр «TRUCK-24» имеет большой опыт в ремонте и профилактических работах двигателей европейских производителей. Например Volvo D12A, D13A, Renault DCI 11, DXI6, DXI11, Scania DC09, DC11, DC12, DC13, Daf, двигателя семейства Paccar, MAN D2866LF, D2066LF и другие.