Ремонт электрооборудования грузовиков

Электрика грузовиков

Технологии автомобилестроения не стоят на месте, но развиваются очень быстрыми темпами. Системы современных автомобилей усложняются с применением электронных блоков управления с программным обеспечением. Блоки всех систем сообщаются между собой посредством линий CAN. Что представляет собой эта линия? Это витая пара проводов, которая единым проводом соединяет все блоки автомобиля, по которым блоки управления разных систем могут обмениваться между собой информацией.

Компьютерная диагностика грузовика

Так как все электронные блоки электрооборудования грузовика соединены одной информационной линией CAN, то для грамотного ремонта электрики грузовиков нельзя обойтись без квалифицированной компьютерной диагностики. Прочитав коды ошибок и сверив основные параметры системы, можно понять в каком направлении искать причину неисправности. Причем по одной ошибке, причин может оказаться несколько, а иногда и неожиданно больше ожидаемого. Например, при обнаружении диагностической ошибке «низкого давления топлива» причинами могут оказаться: «завоздушивание» топливной системы, выход из строя обратного клапана, засорение топливной магистрали, засорение фильтра, неисправность форсунок, сброс топлива в камеру и т.д.

Другой пример — на грузовом автомобиле с автоматической КПП, при выходе из строя датчика скорости, передачи просто не будут переключаться, т.к. центральный блок управления не будет видеть скорость движения автомобиля. Таких ситуаций множество и поиск неисправностей без диагностики просто невозможен. Существует конечно выход, которым пользуются некоторые собственники грузовых автомобилей — замена всего подряд на всё новое. Такой метод тоже применим, но очень накладен и дорогостоящ.

Генератор грузового автомобиля

Источником питания электрических систем является генератор. Часто бывает такая ситуация когда загорается сигнал отсутствия зарядки АКБ. А при нажатии на педаль газа индикатор она тухнет. Это говорит о том, что износились щетки генератора и их пора заменить. Отдельно щетки как правило не приобрести и реле заряда меняется в сборе. В обиходе его еще называют «шоколадка».

Специалисты «TRUCK-24» рекомендуют

Чтобы не оказаться в неприятной ситуации в дороге, нужно проводить профилактический осмотр подшипников генератора!

Если при вращении ротора слышится посторонний шелест, то подшипники генератора нужно не откладывая заменить! Заклинивание генератора приведет к обрыву ремня, отсутствию зарядки!

Также плохо, когда генератор выдает большее напряжение, чем нужно (перезаряд). Из-за перезаряда быстро выходят из строя аккумуляторы. Это даже может привезти к взрыву АКБ!

Стартер грузовика

Стартер в грузовом автомобиле нужен для того, что бы привести в движение коленвал для запуска двигателя. Распространенной поломкой стартера - поломка втягивающего реле. При данной поломке, при запуске, слышатся посторонние шумы.

Специалисты «TRUCK-24» рекомендуют

Если при запуске двигателя слышатся посторонние шумы, нужно сразу обратиться в сервис техобслуживания грузовиков!

Поломка втягивающего реле может привести к более серьезной неисправности — износу венца маховика. Для его замены потребуется снятие коробки передач!

Особенно в зимнее время начинаются проблемы c электропроводкой грузовиков. Влага, соль и реагенты разъедают изоляцию. Часто зимой появляются проблемы с освещением: не работают поворотники, задние фонари, фары, габаритные огни. Все эти проблемы негативно сказываются на безопасности движения. Короткое замыкание в проводке может привезти к пожарам. При обнаружении проблем с проводкой нужно обратиться к грамотному электрику для устранения возникших неполадок.

Для клиентов «TRUCK-24»

Для вас мы предлагаем компьютерную диагностику любой марки вашего европейского грузовика: «MAN», «DAF», «SCANIA», «IVECO», «VOLVO», «MERCEDES», «RENAULT».

Специалисты «TRUCK-24» обладают большим опытом в диагностике и поиске неисправностей электронных систем грузовиков.

Наши эксперты разберутся в самой сложной проблеме с электрооборудованием вашего грузовика.