Ремонт КПП грузовиков
Ремонт КПП ZF
Одним из основных элементов трансмиссии является КПП. На грузовых автомобилях европейского производства применяются чаще всего КПП ZF, и редко, как правило, на устаревших моделях — КПП Man, Eaton Fuller. На Автомобилях Scania, Mersedes, Volvo устанавливаются коробки переключения передач своей собственной разработки и производства. КПП этих марок отличаются исключительной надежностью и долговечностью, при условии соблюдения интервалов замены масла, и недопущении падения его уровня.
Чуть меньше надежность у коробок ZF. Это компенсируется за счет отличной ремонтопригодности и наличие запчастей, как по оригиналу, так и по аналогичному производителю Euroricambi, который значительной дешевле, но не уступает по качеству.
Проблемы КПП ZF
Время не стоит на месте и все развивается. В последнее время в синхронизаторах КПП ZF, вместо молибденового покрытия стали использовать карбон. Для данного типа напыления применяется более качественное трансмиссионное масло. Допуск по маслу указывается на шильде корпуса КПП. Данное покрытие хотя и новое, но зарекомендовало себя не с лучшей стороны. Как показывает практика, оно быстро изнашивается, и передачи начинают включаться с рыком.
Еще распространенной проблемой в коробках передач ZF, в новом исполнении корпуса это делитель. Проблема начинается с того что, срезает шплинт фиксирующий палец делителя RGG. Он свободно выходит из водила планетарной передачи и начинает чертить по корпусу. По началу это происходит практически без каких либо признаков. Если упустить данный момент этот палец протачивает корпус все больше и больше. В результате такой незначительной поломки корпус протачивает насквозь, подшипник при этом падает, и делитель разрывает на куски. В отдельных случаях ремонт такой КПП экономически не выгоден.
Специалисты «TRUCK-24» рекомендуют
Последствия задира пальца делителя
При появлении подозрения на данную поломку можно слить масло и посмотреть. Оно будет серебристого цвета. По нашим наблюдениям данная поломка чаще всего встречалась у автомобилей, маршрут которых проходил главным образом по гористой местности, то есть там, где присутствуют большие нагрузки.
На фото — корпус и шестерни делителя, которым сильно досталось от поломки.
Хорошо видно как «погрызаны» зубья одной из шестерен первичного вала, какая бы не была прочная сталь, таких запредельных нагрузок она не выдержит!
Шестерня лопнула, перемалывая метталические детали.
Сепаратор конического подшипника развалился и ролики осыпались в картер КПП. Cеребристая субстанция — это паста из трансмиссионного масла и перемолотого в «муку» металла.
Техническое обслуживание КПП ZF TE-ML 01
Механические коробки передач ZF для грузовых автомобилей с надписью на заводской табличке «TE-ML 01»
Интервалы замены масла и фильтра
Класс смазочных материалов | 01L | ZF-Ecofluid M 01E |
---|---|---|
| 5000 ч 100000 км 1 год | 10000 ч 200000 км 2 года |
| 240000 км 2 года | 360000 км 3 года |
| 360000 км 2 года | 540000 км 3 года |
Техническое обслуживание КПП ZF TE-ML 02
Механические и автоматизированные коробки передач ZF для грузовых автомобилей, автобусов, легких коммерческих автомобилей и спецтехники с надписью на заводской табличке «TE-ML 02»
Интервалы замены масла и фильтра
Класс смазочных материалов | 02B, 02H, ATF | 02L, 02V | ZF-Ecofluid M 02E |
---|---|---|---|
| 1000 ч 20000 км 1 год | 5000 ч 100000 км 1 год | 10000 ч 200000 км 2 год |
| 120000 км 1 год | 240000 км 2 год | 360000 км 3 год |
| 180000 км 1 год | 360000 км 2 год | 540000 км 3 год |