Ремонт пневмосистемы грузовика

Компрессор грузовика

Сердцем пневматической системы является компрессор. На грузовых автомобилях применяются, как одно-, так и двухцилиндровые компрессора. Мировыми производителями и несомненными лидерами являются WABCO, KNOHR, HALDEX.

Срок службы компрессора

Срок службы компрессора зависит от многих факторов, например таких как своевременная замена фильтра площадки осушителя. Ресурс фильтра, в свою очередь, зависит от условий и пробега автомобиля. Фильтрующие элементы необходимо менять не реже одного раза в год. Важным фактором, влияющим на ресурс компрессора, является отсутствие утечек воздуха из пневмосистемы и соединительных фитингов тормозной магистрали, а так же системы пневмоподвески грузового автомобиля. При большой потере воздуха компрессор работает без остановки, из-за чего он перегревается, происходит повышенный износ поршневой группы. Так же к перегреву компрессора может привести слабая проходимость воздуха между ним и краном влагоотделителем. За этим нужно следить и при необходимости выполнять прокаливание металлических трубок (змеевик), для удаления кокса. В случае если прожигание не помогает, необходимо заменить «Змеевик».

Смазка и охлаждение компрессора

Так как компрессор смазывается и охлаждается от общей системы смазки и охлаждения двигателя, при непрерывной работе, а в следствии перегреве, происходит «продавливание» прокладки головки компрессора. Происходит закачивание воздуха в систему охлаждения двигателя. Это влечет за собой к повышению давления системе, что может привести к тому, что антифриз, через сработавший клапан сброса будет выплескиваться наружу, а при его неисправности может разорвать разорвать бачок, патрубки или радиатор системы охлаждения двигателя. При понижении уровня охлаждающей жидкости, происходит резкое повышение температуры двигателя, что приводит к дорогостоящему ремонту последнего.

Износ поршневой группы

При износе поршневой группы компрессора происходит попадание масла в тормозную систему. Горячий воздух с маслом, из компрессора попадая в змеевик, оседает внутри трубок в виде коксовых отложений. Это приводит к быстрому снижению пропускной способности подающего канала.

Особенности замены компрессора

При замене компрессора самостоятельно, многие игнорируют проверку данной трубки, просто ставят новый компрессор и отправляют автомобиль в рейс. В таком случае ваш нагнетатель прослужит недолго. В запущенном варианте не более месяца. Это происходит от очень большого перегрева. Далее масло проходя через влагоотделитель, забивает сам кран и фильтрующий элемент снижая его ресурс. Эмульсия, попадая в пневмосистему, разъедает резиновые уплотнения, закоксовывает пневмоклапана внутри кранов. Это приводит к неисправностям тормозной системы в целом. В таких случаях нужно как можно быстрее произвести ремонт компрессора, если это возможно, либо заменить его. Затем приступать к устранению последствий попадания масла в тормозную систему. В каких то случаях может помочь ремкомплект. В запущенном варианте придется менять краны в сборе. Когда компрессор «гонит-плюет», масло некоторые водители применяют фильтры-осушителя с коалесцентным наполнителем. Такие фильтра служат для улавливания масляных микрочастиц, но ни как не при потоке эмульсии. Так что в данном случае это бесполезная трата денег.

Специалисты «TRUCK-24» рекомендуют

Не откладывайте мелкие неисправности на потом: необходимо производить профилактику утечек воздуха, следить не появилась ли эмульсия в пневмосистеме автомобиля!

Квалифицированная помощь

Если требуется квалифицированная помощь, специалисты техцентра «TRUCK-24» всегда готовы проконсультировать по телефону и при необходимости отремонтировать компрессор, тормозной модулятор или клапан управления пневмоподвеской.

А нужен ли ремонт?

В техцентре «TRUCK-24» вас всегда готовы проконсультировать по поводу целесообразности ремонта узла или вынужденной его замены. К примеру, ремонт компрессора производить бессмысленно при отсутствии хона на стенках цилиндров. В этом случае замена поршневых колец напрасная трата денег.

Реальный случай

Чтобы было понятно, насколько может повыситься температура, есть реальный пример. При движении автомобиля, вылетевший камень из под колеса пережал от удара подающую трубку компрессора. Рядом были подтёки моторного масла двигателя, и двигатель загорелся. Хорошо, что водитель вовремя заметил и потушил возгорание.