Ремонт пневмосистемы грузовика
Компрессор грузовика
Сердцем пневматической системы является компрессор. На грузовых автомобилях применяются, как одно-, так и двухцилиндровые компрессора. Мировыми производителями и несомненными лидерами являются WABCO, KNOHR, HALDEX.
Срок службы компрессора
Срок службы компрессора зависит от многих факторов, например таких как своевременная замена фильтра площадки осушителя. Ресурс фильтра, в свою очередь, зависит от условий и пробега автомобиля. Фильтрующие элементы необходимо менять не реже одного раза в год. Важным фактором, влияющим на ресурс компрессора, является отсутствие утечек воздуха из пневмосистемы и соединительных фитингов тормозной магистрали, а так же системы пневмоподвески грузового автомобиля. При большой потере воздуха компрессор работает без остановки, из-за чего он перегревается, происходит повышенный износ поршневой группы. Так же к перегреву компрессора может привести слабая проходимость воздуха между ним и краном влагоотделителем. За этим нужно следить и при необходимости выполнять прокаливание металлических трубок (змеевик), для удаления кокса. В случае если прожигание не помогает, необходимо заменить «Змеевик».
Смазка и охлаждение компрессора
Так как компрессор смазывается и охлаждается от общей системы смазки и охлаждения двигателя, при непрерывной работе, а в следствии перегреве, происходит «продавливание» прокладки головки компрессора. Происходит закачивание воздуха в систему охлаждения двигателя. Это влечет за собой к повышению давления системе, что может привести к тому, что антифриз, через сработавший клапан сброса будет выплескиваться наружу, а при его неисправности может разорвать разорвать бачок, патрубки или радиатор системы охлаждения двигателя. При понижении уровня охлаждающей жидкости, происходит резкое повышение температуры двигателя, что приводит к дорогостоящему ремонту последнего.
Износ поршневой группы
При износе поршневой группы компрессора происходит попадание масла в тормозную систему. Горячий воздух с маслом, из компрессора попадая в змеевик, оседает внутри трубок в виде коксовых отложений. Это приводит к быстрому снижению пропускной способности подающего канала.
Особенности замены компрессора
При замене компрессора самостоятельно, многие игнорируют проверку данной трубки, просто ставят новый компрессор и отправляют автомобиль в рейс. В таком случае ваш нагнетатель прослужит недолго. В запущенном варианте не более месяца. Это происходит от очень большого перегрева. Далее масло проходя через влагоотделитель, забивает сам кран и фильтрующий элемент снижая его ресурс. Эмульсия, попадая в пневмосистему, разъедает резиновые уплотнения, закоксовывает пневмоклапана внутри кранов. Это приводит к неисправностям тормозной системы в целом. В таких случаях нужно как можно быстрее произвести ремонт компрессора, если это возможно, либо заменить его. Затем приступать к устранению последствий попадания масла в тормозную систему. В каких то случаях может помочь ремкомплект. В запущенном варианте придется менять краны в сборе. Когда компрессор «гонит-плюет», масло некоторые водители применяют фильтры-осушителя с коалесцентным наполнителем. Такие фильтра служат для улавливания масляных микрочастиц, но ни как не при потоке эмульсии. Так что в данном случае это бесполезная трата денег.