Ремонт суппортов грузовых автомобилей

Дисковые тормоза на грузовиках

В настоящее время многие производители автомобилей переходят от барабанных тормозов к дисковым. Обусловлено это тем, что эффективность дисковых тормозов значительно выше, чем барабанных. С другой стороны достоинство барабанных тормозов заключается в более простой и надежной конструкции. Система управления обоих систем абсолютно одинаковая. Разница заключается только в самих исполнительных механизмах. В одном случае это тормозной барабан к поверхности которого прижимается фрикционная накладка. В дисковой системе используется тормозной диск, к рабочей поверхности которого, тормозным суппортом прижимается тормозная колодка.

Производители суппортов

Самыми крупными производителями суппортов для европейской техники являются Haldex, Wabco, Knorr, Meritor. Суппорта Knorr самые распространенные и имеют хорошую ремонтопригодность. Запчасти на суппорт этого производителя можно найти в любом магазине, даже отъехав от крупных городов. Производитель осей BPW раньше использовал суппорта Knorr в своем производстве, но в последнее время стали применять суппорта собственной разработки. На наш взгляд они малонадежны и имеют непродуманную конструкцию. Из нашего опыта хорошо зарекомендовали себя суппорта Merritor. Вопросов, кроме как по поводу замены направляющих, с ними не возникает. Частая проблема суппортов Wabco, это попадание влаги внутрь механизма влаги, что приводит к коррозии и выходу его из строя.

Неисправности тормозных суппортов

В данной статье мы хотели бы остановиться на проблемах возникающих при эксплуатации суппортов. Самой распространенной из них, это появление люфта на направляющих втулках суппорта. При этом происходит неправильный износ колодки, под скос. Так же направляющие могут подклинивать, или вообще заклинить. В этом случае произойдет сильный нагрев ступицы, что может может привести к серьезным последствиям, если это вовремя не заметить. При такой неисправности производители суппортов предлагают оригинальные направляющие, но также есть много поставщиков по аналогам. Если требуется замена только направляющих, в этом случае мы это называем частичной переборкой суппорта.

Бывают ситуации, когда приходит в негодность сам механизм тормозного суппорта. Это может привести либо к заклиниванию колеса, либо к тому что оно перестает тормозить вовсе. Данная неисправность возникает либо от естественного износа деталей, а также от попадания влаги внутрь суппорта. Вода может попасть как через негерметичное уплотнение между крышкой и корпусом, но, так же и через энергоаккумулятор, если он через себя перепускает воздух, в котором неизбежно присутствует небольшое количество конденсата. Особенна эта проблема распространена на суппортах Wabco. В данном случае производители суппортов не предлагают запчастей вовсе, а рекомендуют произвести замену суппорта полностью. Такой метод для перевозчика является очень затратным. Выход в данной ситуации все же есть, это установка запчастей по неоригинальному производителю. Самыми распространёнными поставщиками деталей суппорта это TTT, Truck Technic, Alcan и др. При выполнении работ по ремонту механизма, в данном случае это считается как полная переборка суппорта.

Ремонт тормозных суппортов в «TRUCK-24»

Тормозная система, как и любой другой механизм требует своевременно обнаружения неисправностей. Специалисты нашего тех центра имеют большой опыт в обслуживании и ремонте суппортов всех производителей на сегодняшний день. Ремонт производится в день обращения все необходимые детали имеются в наличии.

По всем вопросам звоните в «TRUCK-24»:

+7 (495) 721-51-39

+7 (903) 721-51-39