Замена оси балансира СКАНИЯ
Признаки износа бронзовой втулки
У каждого механизма, детали или узла имеется ресурс. Даже при своевременном обслуживании, регулировке и смазке детали подвержены естественному износу.
Когда ось балансира (оригинальный номер SCANIA 1928803) имеет большой люфт и уже не поддается регулировке, меняется ремонтный комплект бронзовых втулок, регулировочных шайб и уплотнительных колец и сальников (оригинальный номер SCANIA 2262363)
Если характерные для СКАНИИ щелчки в районе задней балансирной тележки усиливаются, это первый признак об износе бронзовой втулки, если вовремя не произвести регулировку и игнорировать рекомендации завода производителя по смазке узлов, задиры на самой оси кронштейном балансира (оригинальный номер SCANIA 2239965) не избежать.
Процесс по замене сложный и трудоёмкий, «на коленке» ремонт будет не быстрым. Такую работу лучше доверить профессионалам!
В условиях специализированного сервиса по ремонту грузового автотранспорта, данная операция производится в течении четырех-шести часов.
Приезжайте на диагностику и ремонт!
Выпрессовка
Так как процедура по выпрессовке и запрессовке шкворня оси балансира (оригинальный номер SCANIA 1928803) задней тележки технологически сложная, для выпрессовки изношенной оси из корпуса требуется гидравлический пресс.
В нашем Техцентре «ТИТАН-Сервис» применяется духсторонний гидравлический пресс с усилием 100 тонн.
Демонтаж колёсных пар
Вывешиваем автомобиль на опорные козлы. После демонтажа колесных пар со стороны подлежащей замены детали, демонтируется рессорная пачка и сам балансир, процесс замены можно начинать!
Приезжайте на диагностику и ремонт!
Достаем набор для замены оси и приступаем. Монтируется пресс через проставочную втулку на непосредственно ось балансира, вставляется протяжной вал, подключается гидравлическая помпа высокого давления и создаётся напряжение гидравлическим цилиндром для последующего выдавливания из посадочного места.
Приезжайте на диагностику и ремонт!
Разогрев
Так как ось балансира запрессована с натягом, место посадки в балансирной тележке разогревается Автогеновой горелкой или аппаратом Индукционного нагрева
Приезжайте на диагностику и ремонт!
нагреваясь металл расширяется (на сотые доли миллиметра) но этого достаточно чтобы стронуть ось балансира с посадочного места и последующей выпрессовкой.
Приезжайте на диагностику и ремонт!
Нагревая, продолжаем додавливать пресс, добиваясь того момента когда ось «стронется»
Приезжайте на диагностику и ремонт!
В автомобилях старых или с большим сроком эксплуатации, ось прикипая «намертво» срываясь задирает металл. Страшного в этом ни чего нет, задиры устраняются шлифмашинками (на нижнем, фото хорошо видны сорванные стенки металла).
Приезжайте на диагностику и ремонт!
Перепрессовать новую деталь взамен изношенной, в условиях когда в автосервисе есть всё необходимое, не представляет больших трудностей.
После подготовки посадочного места в балансирной тележке, подготавливаем (обычно заранее) саму ось балансира.
Охлаждение
Так как ось балансира имеет диаметр больше посадочного места (припуск +0,02мм) её охлаждают в жидком Азоте (N2). Металл при экстренно низком охлаждении «сжимается», на глаз этот эффект не заметен, но нам необходимо несколько сотых миллиметра чтобы ось вошла в посадочное отверстие свободно.
Помещаем ось в специальный термос-контейнер, и заполняем жидким Азотом (N2). Так как при температуре -195 градусов по Цельсию Азот уже начинает закипать, охлаждая нашу деталь сам Азот испаряется, доливая Азот в контейнер-термос из Сосуда Дьюара.
Приезжайте на диагностику и ремонт!
Ждем когда бурное кипение утихает, ось готова к дальнейшему процессу.
Одновременно с охлаждением оси, нагреваем посадочное место в балансирной тележке. Добиваемся того, чтобы посадочное место нагреваясь расширилось а охлаждаемая ось ужалась.
Напоминаем, работы производятся при высоких и низких температурах, поэтому необходимо использовать средства индивидуальной защиты. Вроде безобидный Азот в жидком состояние может оставить следы ожога на кожном покрове при контакте с ним даже не продолжительное время.
Достаем (в перчатках)) замороженную ось балансира из контейнера, и вставляем в разогретое отверстие балансирной тележки. Ось вставляется от руки и не требует дополнительных усилий.
Приезжайте на диагностику и ремонт!
Ось медленно остывая, закупоривает сябя мертвой хваткой в посадочном месте, откуда её возможно извлечь только вышеописанным методом!
Дожидаемся когда металл остынет, собираем все демонтированные детали в обратной последовательности)!
Обслуживание грузовиков СКАНИА
Клиенты которые обращаются в наш Техцентр по телефону +7 (495) 721-51-39, ценят свое время и умеют считать свои заработанные деньги-средства, поэтому они уверены что их автотранспорт выйдет на работу уже на следующий день после обращения к нам.
Наш дружный-слаженный коллектив заинтересован в постоянной клиентуре и делает все чтобы клиент всегда оставался доволен проделанной работой!